Учить детей составлять небольшой рассказ из 3-4 предложений с
заданным персонажем с помощью опорных вопросов и картинок. Упражнять в кратком пересказе, определении цвета. Познакомить с автором историй про Винни-Пухе – английским писателем
Аланом Александром Милном. Ввести в активный словарь детей слово «иллюстрация». Развивать связную речь детей, интонационную выразительность речи,
творческое воображение, мышление. Воспитывать интерес к литературе и словесному творчеству.
Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
Учить понимать юмор его произведений.
Вспомнить знакомые произведения этого автора.
Словарь: познакомить детей со значением слова «путаница», «переводчик».
Упражнять в звукоподражании, четком произнесении звуков в слогах.
Закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых изображений на общем
листе.
Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы.
Воспитывать интерес к литературе.< /p>
Оборудование:
Картинки с изображением диковинных животных
Билеты – раздаточные карточки с из
... Читать дальше »
Продолжить знакомить детей со сказкой «Золотой ключик, или
Приключения Буратино» и ее автором А. Толстым. Воспитывать интерес к
литературе, развивать умение аргументировать свои симпатии и антипатии.
Оборудование:
Иллюстрированная книга А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения
Буратино».
1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.
2.Уточнить представление детей о жанровых особенностях и видах загадок
3.Закреплять знание детей особенностей разных литературных жанров.
4.Развивать связную речь дошкольников, упражнять в составлении загадок
5.Воспитывать интерес к художественной литературе.
Материал:
1.Сказочная яблоня.
2.Мешок Бабы Яги.
3.Сундук
4.Предметные картинки (с изображением сказочных героев, животных,
сказочных предметов).
5.Фрагменты карты с подсказками
6.Макет книги с загадками
7.Звукозаписи (сказочная музыка, голосовое письмо Василисы Премудрой)
... Читать дальше »
Ведущая. Давным-давно в лесу жила собака. (На ширме
справа появляется собака, медленно идет к центру ширмы.) Захотелось
собаке друга себе найти, который бы никого не боялся. Встретила собака в
лесу зайца и говорит ему... (На ширме слева появляется заяц, прыгает в
сторону собаки.)
Собака. Давай, зайка, с тобой дружить, вместе
жить.
Зайка. Давай! Вдвоем веселее!
Ведущая. Легли они спать. (Дети кладут кукол на
край ширмы мордочкой вниз, придерживая их
... Читать дальше »
Дидактическиезадачи. Закрепить у детей
представление о том, что в сказке всегда есть мудрое поучение, как жить,
дружить,
умному быть; в поступках, желаниях героев сказок раскрываются разные
качества
человека: доброта, отзывчивость, смелость, трудолюбие, дружба,
скромность и т.
д.; в сказках порицаются, высмеиваются зло, лень, трусость, грубость.
Цель: Формировать представление о такой особенности народных сказок,
как наблюдательность. Формировать умение пересказывать знакомую сказку с
помощью моделей. Формировать умение подбирать предметы-заместители на
основе отличительного признака (величины), характерного для внешнего
вида персонажа. Упражнять в умении отгадывать загадки, опираясь на
зрительный образ животных, аргументировать свой ответ.
Развивать творческие умения, свободно выражая себя под музыкальное
сопровождение. Воспитывать выдержку.
Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости
листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;
равномерно и аккуратно закрашивать красками; дополнять изображение
деталями.
Учить детей составлять предложения на заданную тему: «Что бы ты попросил
у золотой рыбки». Побуждать кратко рассказывать содержание мультфильма
«Сказка о золотой рыбке».
Активизировать словарь детей по темам: «Море», «Небо». Познакомить с
отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина; объяснить значение
слов «невод», «чешуя».
Развивать связную речь, чувство рифмы, мелкую мускулатуру кистей рук.
Воспитывать желание доброжелательно обсудить изображение.
Познакомить детей с жизнью и творчеством сказочника Г.Х. Андерсена.
Повторить знакомые детям сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со
сказкой «Пятеро из одного стручка».
Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам
героев.
Упражнять детей в чтении. Воспитывать у детей интерес к художественной
литературе.