"Спи, моя кроха пушистая, спи, моя дочка иглистая», —
пела большая ель колыбельную своей дочке-елочке.
Большая ель была самым музыкальным деревом в лесу и
знала множество песен.
— Ель, спой моим зайчатам песню, чтобы они поскорее
подросли, — просила зайчиха, когда у нее появлялись детки, и ель пела зайчатам
песню молодой растущей травы.
Весной медведица приводила к ели маленьких медвежат и
просила:
Крокодил лежал на берегу реки Лимпопо, а маленькая
птичка сидела неподалеку на кусте и пела веселую песенку. Из глаза крокодила
вдруг выкатилась огромная слеза.
— Перестань плакать, крокодил, все равно никто не поверит
твоим слезам, — прощебетала птичка.
— Я плачу не для того, чтобы верили. Я услышал твою
песенку и понял, что не хочу больше быть злым, но не могу-у-у-у, — просипел
крокодил и зарыдал настоящими крокодильими слезами.
— Постой, крокодил, я думаю, тебе можно помочь, — защебетала
птичка.
Лягушонок Кря горько плакал. Его не приняли в хор
лягушек. Этот хор пел в лесном болоте и был знаменит на весь лес. Сто лягушек
пели в хоре, а дирижировала хором старая жаба. Она разбиралась в хоровом пении
лучше всех в лесу. Старые лягушки пели толстыми голосами. Старая жаба называла
эти голоса партией баса. Лягушки среднего возраста пели тенорами, а
молоденькие лягушки исполняли партию сопрано. И хотя все они кричали
«ква-ква», песня их звучала слаженно и красиво.
— Сам виноват, зачем ты крикнул «кря-кря», — сказала
мама Квакша сыну.
— Я не виноват. Я пел тоненьким голоском сопрано, как
и положено лягушатам. Ты же зна
... Читать дальше »
Мама-зайчиха отпустила зайчонка погулять. Зайчонок
побежал на полянку за огородом. На краю полянки был пенек, и зайчонок лапками
стал барабанить веселую дробь. Из леса выбежал козленок. Он радостно подскочил
и закричал:
— Бе, привет, хорошо получается. Настоящая барабанная
музыка для прыжков. Только очень тихо. Нужны барабанные палочки, чтобы было
громко.
Зайчонок оглянулся. С одной стороны полянки был лес, а
с другой — заячий огород. И забор у этого огорода был сделан из отличных
ровных палочек. Зайчонок подбежал к забору и выдернул несколько палочек, но
они оказались слишком толстыми. Он выдернул другие
... Читать дальше »
Программное содержание: дать детям представление о
людях, создающих книгу,— писателе и художнике-иллюстраторе, о строении книги
(обложка, титульный лист, страницы с текстом и иллюстрациями); объяснить, что
книгу можно сделать самим, для этого надо интересно рассказать о событиях,
записать рассказ, нарисовать к нему картинки.
Материал: книга В. Бианки «Мышонок Пик», магнитофон,
изопринадлежности, трафареты мышонка, клетка с хомяком.