Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть
стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать
выражать свои впечатления в рисунках и движениях.
Листья, желтая краска, листы бумаги; кисти.
— Помните, когда вы шли сегодня в детский сад, у вас под
ногами шуршали листья: шур-шур-шур? Давайте посмотрим на деревья и листья в
окно.
Воспитатель поощряет высказывания детей, подбадривая тех,
кто начинает фразу: «Листья ... какие? Листочки что делают?
... Читать дальше »
Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть
стихотворение «Хнык»; обогатить словарь словом карлик (крошечный, очень
маленький); стимулировать речевую активность детей, упражнять в употреблении
глаголов в повелительной форме.
Мягкая кукла, мячик.
Воспитатель предлагает детям пройти по комнате. Дети
находят на стульчике в уголке куклу.
— Дети, посмотрите, какая грустная девочка, не улыбается,
не играет. Что с ней могло случиться, как вы думаете? Пригласите ее поиграть в
... Читать дальше »
Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки;
упражнять в подборе определений к заданному слову, пополнить словарь
эмоционально-оценочной лексикой; учить детей находить средства выражения образа
в мимике, жестах, интонациях.
Фланелеграф, рисунки для фланелеграфа с изображением
персонажей сказки «Цыпленок».
— Все малыши хотят поскорее вырасти. То и дело они говорят:
«Я уже большой!» Совсем как цыпленок, о котором я вам хочу рассказать.
Воспитатель обращает внимание детей на домик и куклу.
— Это Катя. Она живет в домике. Катя ждет гостей. Кто же к
ней придет? Я буду загадывать вам загадки, и вы узнаете, кого пригласила в
гости Катя. Слушайте з
... Читать дальше »
Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать
содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать
выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях.
Игрушки: петушок, ежик, зайчик; зеркальце, яркие картинки с изображениями животных.
Воспитатель привлекает внимание детей, предложив рассмотреть яркие картинки с изображениями животных и послушать о них стихи.
По каждой картинке воспитатель задает вопросы, например:
... Читать дальше »