Сказка поможет скоротать путь, познакомиться с
нравственными понятиями, сблизить ребенка и
родителя, разрешить конфликт, взяться за дело.
Рассказывайте, читайте детям сказки. А
в хорошо знакомые сказки можно еще и играть. Как?
Например, превращая их в загадки. Прочитайте детям загадки и предложите
догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о
себе сказать.
Загадка первая
Я решил путешествовать по свету и не
знал, что путешествие может обернуться
неприятностями. Я дум
... Читать дальше »
Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание
юмористических поэтических текстов.
Упражнять в звукоподражании, произнесении звука «х» в слогах, назывании
сельскохозяйственных птиц и животных и их детенышей. Учить детей изменять силу голоса, пользоваться тихим и громким голосом. Словарь: познакомить со значением слова «иллюстрация». Продолжать учить детей работать с пентаграммами. Закреплять навыки счета. Развивать речевой слух и поэтический слух, мелкую моторику, мышление,
память, выразительность речи. Воспитывать интерес к литературе.
Учить детей составлять небольшой рассказ из 3-4 предложений с
заданным персонажем с помощью опорных вопросов и картинок. Упражнять в кратком пересказе, определении цвета. Познакомить с автором историй про Винни-Пухе – английским писателем
Аланом Александром Милном. Ввести в активный словарь детей слово «иллюстрация». Развивать связную речь детей, интонационную выразительность речи,
творческое воображение, мышление. Воспитывать интерес к литературе и словесному творчеству.
Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
Учить понимать юмор его произведений.
Вспомнить знакомые произведения этого автора.
Словарь: познакомить детей со значением слова «путаница», «переводчик».
Упражнять в звукоподражании, четком произнесении звуков в слогах.
Закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых изображений на общем
листе.
Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы.
Воспитывать интерес к литературе.< /p>
Оборудование:
Картинки с изображением диковинных животных
Билеты – раздаточные карточки с из
... Читать дальше »
Продолжить знакомить детей со сказкой «Золотой ключик, или
Приключения Буратино» и ее автором А. Толстым. Воспитывать интерес к
литературе, развивать умение аргументировать свои симпатии и антипатии.
Оборудование:
Иллюстрированная книга А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения
Буратино».
1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.
2.Уточнить представление детей о жанровых особенностях и видах загадок
3.Закреплять знание детей особенностей разных литературных жанров.
4.Развивать связную речь дошкольников, упражнять в составлении загадок
5.Воспитывать интерес к художественной литературе.
Материал:
1.Сказочная яблоня.
2.Мешок Бабы Яги.
3.Сундук
4.Предметные картинки (с изображением сказочных героев, животных,
сказочных предметов).
5.Фрагменты карты с подсказками
6.Макет книги с загадками
7.Звукозаписи (сказочная музыка, голосовое письмо Василисы Премудрой)
... Читать дальше »
1. Рассказ воспитателя с показом иллюстраций "Былины -
кладезь народной мудрости".
Цель: Дать детям представление о былинном
эпосе: его происхождении, авторстве, содержании. Вызвать интерес к
русскому народному творчеству. Обогатить словарь детей словами: Древняя
Русь, русичи, былины.
Материал: Иллюстрации.
Ход: Воспитатель рассказывает и показывает
иллюстрации: Сегодня мы начнём удивительное путешествие, которое , я
уверен
... Читать дальше »
Цель: Закрепить знания о содержании трёх
былин, основных героях и событиях".
Материал: флажки трёх цветов: красный,
жёлтый, зелёный, песочные часы, карточки для мини-кроссворда.
Ход: Воспитатель сообщает детям, что сегодня состоится конкурс "Знатоки
былин". Предлагает детям разделиться на три команды. Каждая команда
занимает место за столом. На столах стоят флажки трёх цветов: красный,
жёлтый, зелёный и песочные часы.
Правила конкурса: На обсуждение ответов даётся одна минута. За каждый
правильный ответ ко
... Читать дальше »
Ведущая. Давным-давно в лесу жила собака. (На ширме
справа появляется собака, медленно идет к центру ширмы.) Захотелось
собаке друга себе найти, который бы никого не боялся. Встретила собака в
лесу зайца и говорит ему... (На ширме слева появляется заяц, прыгает в
сторону собаки.)
Собака. Давай, зайка, с тобой дружить, вместе
жить.
Зайка. Давай! Вдвоем веселее!
Ведущая. Легли они спать. (Дети кладут кукол на
край ширмы мордочкой вниз, придерживая их
... Читать дальше »