Цель: Формировать представления о различных аспектах жизни героев
Древней Руси на основе былины "Илья Муромец и Соловей Разбойник". Учить
пересказывать былину с помощью опорных картинок. Закрепить в речи слова и
выражения: калики перехожие, дорожка заколодена, замуравлена, Черная
Грязь, лук разрывчатый, стрела колена, око со косицею, стольный
Киев-град. Закрепить в речи названия предметов мебели и кухонной утвари:
коромысло, прялка, люлька, печка и т.д. Закрепить знания детей об
элементах костюма русского богатыря, закрепить в речи их названия.
Ход: Звучит сказочная музыка. Дети заходят в группу, навстречу к ним
выходит сказочница - воспитатель в русском народном костюме.
Цель: Упражнять детей в пересказе былины с помощью опорных картинок.
Закрепить в речи детей слова: опала, острог, догадка, пир, бояре,
князья, Киев-град. Упражнять детей в подборе слов, используемых в
русском фольклоре для оценки внешности и положительных качеств человека.
Упражнять в создании выразительных образов героев былины. Воспитывать
интерес и уважение к истории и культуре русского народа.
Цель: Продолжать формировать представления о
некоторых аспектах жизни древних славян на основе былины "Садко".
Упражнять в пересказе былины с помощью "музыкальных" картинок. Закрепить
в речи детей слова и выражения: гусли, гусляр, торжища, невод, торговый
ряд, палаты белокаменные, Ильмень-озеро, Новгород. Упражнять в создании
выразительных образов морских обита"елей с помощью мимики, жестов,
телодвижений. Воспитывать интерес к малым фольклорным жанрам.
Материал: картинки с изображением музыкальных
инструментов, аудиозапись оперы Римского-Корсакова "Садко", бумага,
краски, кисти, пластилин.
Цель: Продолжать формировать представления о
некоторых аспектах жизни древних славян на основе былины "Вольга и
Микула". Упражнять в пересказе былины с помощью вопросов воспитателя.
Закрепить в речи детей слова и выражения: оратай, сошка, ракитов куст,
лихие люди. Упражнять в подборе слов на заданную тему. Развивать
аналитическое и образное мышление. Воспитывать интерес к истории и
культуре Древней Руси.
Цель: Продолжать формировать представления о
некоторых аспектах жизни древних славян на основе былины "Вольга и
Микула". Упражнять в пересказе былины с помощью вопросов воспитателя.
Закрепить в речи детей слова и выражения: оратай, сошка, ракитов куст,
лихие люди. Упражнять в подборе слов на заданную тему. Развивать
аналитическое и образное мышление. Воспитывать интерес к истории и
культуре Древней Руси.
Материалы: Фишки-кружки с изображением колоска.
Ход:
В: Ребята, мы с вами уже опытные путешественники и
... Читать дальше »
Дидактическиезадачи. Закрепить у детей
представление о том, что в сказке всегда есть мудрое поучение, как жить,
дружить,
умному быть; в поступках, желаниях героев сказок раскрываются разные
качества
человека: доброта, отзывчивость, смелость, трудолюбие, дружба,
скромность и т.
д.; в сказках порицаются, высмеиваются зло, лень, трусость, грубость.
Цель: Формировать представление о такой особенности народных сказок,
как наблюдательность. Формировать умение пересказывать знакомую сказку с
помощью моделей. Формировать умение подбирать предметы-заместители на
основе отличительного признака (величины), характерного для внешнего
вида персонажа. Упражнять в умении отгадывать загадки, опираясь на
зрительный образ животных, аргументировать свой ответ.
Развивать творческие умения, свободно выражая себя под музыкальное
сопровождение. Воспитывать выдержку.
Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости
листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;
равномерно и аккуратно закрашивать красками; дополнять изображение
деталями.
Учить детей составлять предложения на заданную тему: «Что бы ты попросил
у золотой рыбки». Побуждать кратко рассказывать содержание мультфильма
«Сказка о золотой рыбке».
Активизировать словарь детей по темам: «Море», «Небо». Познакомить с
отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина; объяснить значение
слов «невод», «чешуя».
Развивать связную речь, чувство рифмы, мелкую мускулатуру кистей рук.
Воспитывать желание доброжелательно обсудить изображение.
Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание
наизусть стихотворения «Лошадка».
Цели:
Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему
стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и,
особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.
Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем,
кто в ней нуждается; учить наносить штрихи и проводить в разных
направлениях прямые линии: наклонные, длинные, короткие.
Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Продолжать учить
детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки. Развивать
артистические способности детей. Воспитывать интерес к литературе,
желание знакомиться с творчеством Маршака.
Оборудование:
Книги С. Я. Маршака, иллюстрации к его произведениям, шапочки кота,
волка, лягушки, мышки, петуха и ежа. Портрет С. Я. Маршака.