Вызвать у детей желание интонационно выразительно
рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать
положительное отношение к поэзии.
Яркая книжка «Игрушки» А. Барто; игрушки (по числу детей)
— зайчики, мячики, мишки, лошадки, козлята, котята.
Воспитатель привлекает внимание детей к яркой книжке,
предлагает вместе рассмотреть ее.
— В этой книге стихи об игрушках. Вы тоже их знаете. Д
... Читать дальше »
Систематизировать знания детей о произведениях на
патриотическую тему, учить находить в книге нужные произведения, выразительно
читать, воспитывать любовь к Родине.
Оборудование: выставка книг серии «Пою мое Отечество».
В ходе беседы воспитатель старается объяснить
детям,
что доброта скрыта «внутри» человека, что она раскрывается только в его
поведении,
в отношении к другим людям.
Педагог предлагает детям познакомиться еще с
одни
носорогом (Б. Заходер «Сказка про доброго носорога»), который совсем не
похож
на носорога из басни С. Михалкова «Зеркало».
Программное содержание: познакомить детей с
произведением С. Я. Маршака; уточнить и расширить представления о животных
зоопарка (названия, внешний облик, повадки); развивать игровые умения.
Материал: книга С. Я. Маршака «Где обедал воробей?»,
игрушки, изображающие животных зоопарка, клетки для животных, сооруженные из
стульев, коробок или строительного материала и расположенные таким образом,
чтобы они остались после занятия для игры.
Время от времени с детьми, даже ясельной группы, нужно заучивать стихотворения наизусть. Хорошо, если это будут стихотворения о животных, игрушках, знакомых ребенку предметах и явлениях. Практика показывает, что детям нравятся книжки с большими, красочными рисунками, по таким и стихотворения учатся легко и без забот. Свои знания, позже, можно будет продемонстрировать родителям на утреннике. Если же до ближайшего "красного дня в календаре" еще далеко, можно устроить в группе конкурс на лучшего чтеца с небольшими недорогими подарочками-сюрпризами. Дух здоровой соревновательности делу не повредит!
Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание
юмористических поэтических текстов.
Упражнять в звукоподражании, произнесении звука «х» в слогах, назывании
сельскохозяйственных птиц и животных и их детенышей. Учить детей изменять силу голоса, пользоваться тихим и громким голосом. Словарь: познакомить со значением слова «иллюстрация». Продолжать учить детей работать с пентаграммами. Закреплять навыки счета. Развивать речевой слух и поэтический слух, мелкую моторику, мышление,
память, выразительность речи. Воспитывать интерес к литературе.
Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание
наизусть стихотворения «Лошадка».
Цели:
Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему
стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и,
особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.
Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем,
кто в ней нуждается; учить наносить штрихи и проводить в разных
направлениях прямые линии: наклонные, длинные, короткие.
Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Продолжать учить
детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки. Развивать
артистические способности детей. Воспитывать интерес к литературе,
желание знакомиться с творчеством Маршака.
Оборудование:
Книги С. Я. Маршака, иллюстрации к его произведениям, шапочки кота,
волка, лягушки, мышки, петуха и ежа. Портрет С. Я. Маршака.