— Есть такие малыши, которые не хотят ходить ножками,
просят, чтобы их носили на руках. Среди вас нет таких? А вот в одной деревне
жила ленивая девочка Бручолина. Хотите послушать про нее сказку?
Знакомить детей со значением и содержанием
потешек-закличек, учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку
«Солнышко-ведрышко»; помочь запомнить поговорку «Вода с гор потекла — весну
принесла»; упражнять в использовании считалок в подвижной игре; упражнять в
отгадывании загадок.
Петрушка, иллюстрации на темы: «Бегут ручьи», «Тает снег»,
«Птицы прилетели».
Воспитатель организует наблюдение за весенней погодой и
природой из окна, помогает детям отметить сезонные перемены. Подытоживает:
Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки,
представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике,
жестах; обогащать речь сказочной лексикой; формировать интонационную
выразительность речи детей.
Иллюстрации с изображением дремучего леса, игрушки для
настольного театра по сказке.
— Отгадайте загадку: «Рыжая плутовка по лесу ходит,
пушистым хвостом водит, курочек любит, петушков ворует». Кто это?
Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им
выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность;
пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.
Листы бумаги, краски; ваза с цветами, веточками.
— Скоро праздник 8 Марта. В этот день мамам дарят подарки,
рассказывают стихи, поют песни. Нужно и нам подготовиться к этому празднику.
Используя метод моделирования, продолжать учить детей
эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и
последовательность событий; познакомить с поговоркой «В тесноте, да не в
обиде»; упражнять в завершении предложений, начатых воспитателем.
Фланелеграф по сказке «Рукавичка»; кружки разного цвета и
величины (серый, зеленый, белый, оранжевый, коричневый, большой серый и
коричневый).
— Дети, как называется сказка, в которой звери дружно жили
все в одном домике? («Теремок».) Послушайте похожую украинскую сказку
«Рукавичка».
Учить детей выражать свои впечатления от новогоднего
праздника в связных высказываниях, при рассказывании стихотворения наизусть
передавать интонацией радость, торжество.
Иллюстрации на тему «Новогодний праздник», елочные игрушки,
искусственная елочка, маски.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации,
поговорить о празднике.
— Какой праздник у нас был?
—Это был веселый или грустный праздник? Почему веселый?
... Читать дальше »
Познакомить детей со значением и содержанием
потешки-заклички; учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку
«Ты, мороз-мороз...»; помочь запомнить поговорку «Береги нос в большой мороз»; объяснить предназначение считалки.
Игрушка — зайка; картинки по теме «Зимние забавы».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки по темам
«Зима», «Зимние забавы», поощряет высказывания детей об их зимних играх.
Учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание,
запоминать отдельные слова и песенки героев сказки и интонационно выразительно
воспроизводить их.
Книжка с яркими иллюстрациями; игрушки: домик, кот, петух,
лиса; вырезанные из бумаги геометрические фигуры — квадрат, круг, два
треугольника.
Воспитатель показывает игрушку — домик.
— Это домик. Как в сказках называется этот домик? (Избушка,теремок.)