Предварительная работа: взрослый обучает детей четкому
произнесению гласных
звуков [а], [у], [и], [о] и согласных звуков [п], [с], [л]; знакомит детей с буквами А, У, И, О и соотносит их с соответствующими
звуками; учит детей выделять начальный
ударный гласный звук в словах «Аня», «аист», «адрес», «Уля», «утка»,
«ухо», «Ира», «ива», «иглы», «Оля», «окунь», «осень»—для этого первый звук в слове произносится с усиленным
ударением или длительно пропевается.
Взрослый вместе с детьми изготавливает из плотной бумаги карточки с
буквами, необходимые
... Читать дальше »
В углу зала устанавливается
большая Книга Сказок. На первой странице нарисована Весна. После песни о Весне
раздается голос: «Спасибо, дети, за хорошую песню».
Книга. Эту песню вы спели про меня.
А я вам дарю эту книгу. Откройте первую страницу, Отгадайте, о чем в ней
говорится. (На
странице нарисованы три медведя.)
Цель: Совершенствовать умения пересказывать
произведение с использованием пространственно- временной модели;
закреплять умения ориентироваться в звуковой системе языка.
"Спи, моя кроха пушистая, спи, моя дочка иглистая», —
пела большая ель колыбельную своей дочке-елочке.
Большая ель была самым музыкальным деревом в лесу и
знала множество песен.
— Ель, спой моим зайчатам песню, чтобы они поскорее
подросли, — просила зайчиха, когда у нее появлялись детки, и ель пела зайчатам
песню молодой растущей травы.
Весной медведица приводила к ели маленьких медвежат и
просила:
Крокодил лежал на берегу реки Лимпопо, а маленькая
птичка сидела неподалеку на кусте и пела веселую песенку. Из глаза крокодила
вдруг выкатилась огромная слеза.
— Перестань плакать, крокодил, все равно никто не поверит
твоим слезам, — прощебетала птичка.
— Я плачу не для того, чтобы верили. Я услышал твою
песенку и понял, что не хочу больше быть злым, но не могу-у-у-у, — просипел
крокодил и зарыдал настоящими крокодильими слезами.
— Постой, крокодил, я думаю, тебе можно помочь, — защебетала
птичка.
Лягушонок Кря горько плакал. Его не приняли в хор
лягушек. Этот хор пел в лесном болоте и был знаменит на весь лес. Сто лягушек
пели в хоре, а дирижировала хором старая жаба. Она разбиралась в хоровом пении
лучше всех в лесу. Старые лягушки пели толстыми голосами. Старая жаба называла
эти голоса партией баса. Лягушки среднего возраста пели тенорами, а
молоденькие лягушки исполняли партию сопрано. И хотя все они кричали
«ква-ква», песня их звучала слаженно и красиво.
— Сам виноват, зачем ты крикнул «кря-кря», — сказала
мама Квакша сыну.
— Я не виноват. Я пел тоненьким голоском сопрано, как
и положено лягушатам. Ты же зна
... Читать дальше »