Систематизировать знания детей о произведениях на
патриотическую тему, учить находить в книге нужные произведения, выразительно
читать, воспитывать любовь к Родине.
Оборудование: выставка книг серии «Пою мое Отечество».
Познакомить детей с творчеством С.А. Могилевской, учить оценивать поступки героев, сравнивать их,
распознавать одно и то же произведение в разных изданиях, воспитывать любовь к
родине.
Учить детей понимать содержание произведения,
осмысливать его, углублять знания о труде и творчестве человека; познакомить с
профессиями, расширить словарный запас.
Углублять знания детей о творчестве H.H. Носова, учить
их отвечать на вопросы о прочитанном; воспитывать языковое чутье; развивать
творческую активность.
Оборудование:
Книги H.H. Носова: «О детях» (рассказы), «Фантазеры»,
«Веселая семейка», «Приключения Незнайки и его друзей», «Огородники»,
«Приключения Толи Клюквина», «Бобик в гостях у Барбоса».
Уточнить представление детей о загадке; обращать их
внимание на признаки предметов, явлений, помогающие разгадать загадку;
развивать творческую активность.
Оборудование:
Рисунки к загадкам, книги: А. Артюхова «Загадки», С.
Маршак «Загадки», Е. Серова «Подскажи словечко».
Продолжить знакомство с произведениями для детей,
развивать умение слушать, отвечать на вопросы, задавать вопросы, выделять
главное в содержании произведения.
1. Кто рассказал Аксакову сказку про аленький цветочек?
2. Где достал купец подарки средней и старшей дочери? Какие?
3. На какой палец надо было надеть волшебный перстень, чтобы очутиться во дворце чуда морского, зверя лесного?
4. «Долго купец думал думу крепкую и придумал... Фальши у него на уме
не было, а потому он рассказал, что у него было на мыслях. Зверь
лесной, чудо морское и без того их знал; видя его правду, он и записи с
него заручной не в
... Читать дальше »
Расширить понятие детей о загадке, развивать любознательность,
интерес к русскому языку, вдумчивое отношение к слову, умение видеть и
сравнивать; учить выделять главное, формировать представление о предметах и
явлениях.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Слово воспитателя (с элементами беседы)
Загадки — вид устного народного творчества. В них
прячется замысловатый вопрос, требующий рассу
... Читать дальше »