Воспитатель обращает внимание детей на домик и куклу.
— Это Катя. Она живет в домике. Катя ждет гостей. Кто же к
ней придет? Я буду загадывать вам загадки, и вы узнаете, кого пригласила в
гости Катя. Слушайте з
... Читать дальше »
Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать
содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать
выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях.
Игрушки: петушок, ежик, зайчик; зеркальце, яркие картинки с изображениями животных.
Воспитатель привлекает внимание детей, предложив рассмотреть яркие картинки с изображениями животных и послушать о них стихи.
По каждой картинке воспитатель задает вопросы, например:
... Читать дальше »
Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку,
участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на
вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.
Книжка с картинками, игрушки по сказке, пальчиковый театр
геометрические фигуры для моделирования.
— К нам в гости прикатился Колобок. Принес интересную
сказку (воспитатель показывает книжку). Кто знает, как она называется?(«Колобок».)
Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей
сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки
персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.
Пальчиковый театр по сказке, лист бумаги с нарисованными
кружочками, карандаш, книжка с картинками, игрушечная мышка.
— Дети, посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас в
группе. — Воспитатель показывает мышку и предлагает детям сказать, какая мышка,
как назвать ее по-другому. — Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую
большую репку. Даже сказку нам такую принесла. Садитесь удобнее, слушайте
сказку.
... Читать дальше »
Вызвать у детей желание интонационно выразительно
рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать
положительное отношение к поэзии.
Яркая книжка «Игрушки» А. Барто; игрушки (по числу детей)
— зайчики, мячики, мишки, лошадки, козлята, котята.
Воспитатель привлекает внимание детей к яркой книжке,
предлагает вместе рассмотреть ее.
— В этой книге стихи об игрушках. Вы тоже их знаете. Д
... Читать дальше »
Цель: 1. Учить детей понимать эмоциональное образное
содержание сказки, ее идею. Развивать образность речи детей: умение подбирать
определения, сравнения к заданному слову; подводить детей к пониманию значения
фразеологизмов, пословиц.
2. Учить согласовывать движение с текстом.
... Читать дальше »
Цель: Учить слушать рассказ, знакомиться со способами
зверей, птиц, насекомых спасаться от врагов; учить создавать коллективную
композицию, развивать образное восприятие, представление.
Материал: игрушечный щенок, хрестоматия с
иллюстрациями, вырезанные детьми на предыдущем занятии заготовки, большой
лист, клей.
Содержание:
Воспитатель показывает детям щенка. Он поджал хвост,
его нос испачкан. Щенок спрашивает, все ли у ребят получается с первого раза.
Рассказывает о св
... Читать дальше »
Цель: Учить детей пересказывать текст рассказа,
замечать несоответствие с текстом в пересказе товарищей; учить детей
задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца, воспитывать
самостоятельность, творчество.
Материал: книга с рассказом Н. Носова «Затейники»,
лист бумаги, краски, кисть.
Содержание:
Воспитатель спрашивает, какие сказки знают дети. После
перечисления говорит, что однажды два
... Читать дальше »
Углублять знания детей о творчестве В.Г. Сутеева, о
сказке; учить выделять главное в содержании книги, выразительно читать,
воспитывать дружбу, трудолюбие, доброту, отзывчивость.