Цель. Выяснить понимание детьми нравственных качеств и
поступков героев сказок и отношение к ним.
Задачи.
Воспитательные. Продолжать учить высказывать свое
отношение к героям сказок. Формировать умение адекватно оценивать их поступки.
Формировать такие нравственные качества, как сочувствие и готовность прийти на
помощь, умение прощать, понимание, что вместе легче справиться с бедой или
сложным делом и что зло наказуемо.
Цели и задачи: создать образ воробья на основе
фольклорных песенок, стихов и сказок, используя движения, звукоподражание,
лепку; вызвать сочувствие, сопереживание птицам, которых зимой настигают беды,
пробудить детей к активной помощи; отработать противоположные понятия: «холодно
— жарко», «веселый — грустный».
Для инсценирования литературного произведения нужно
сначала составить сценарий — произведение, по которому ставится спектакль.
Сценарий включает не только текст, который произносят актеры (герои
произведения), но и указания о расположении актеров на сцене во время действий
спектакля (мизансцены), описание обстановки, характера переживаний, поступков,
жестов, интонаций действующих лиц, выход и уход их со сцены (ремарки).
На первом этапе подготовки спектакля воспитатель
выступает не только в роли режиссера-организатора и руководителя постановки; он
определяет и то, какими должны быть куклы-персонажи пьесы, декорации, реквизит,
музыкальное сопровождение.
Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку,
запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в
процессе театрализации.
Книжка с красочными иллюстрациями, шапочка для медведя и
платочек для Машеньки.
— Хотите послушать, что случилось с одной маленькой
девочкой, которая заблудилась в лесу? Тогда я расскажу вам сказку «Маша и
медведь».
Воспитатель рассказывает сказку, показывая детям красочные
иллюстрации.
Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть
стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать
выражать свои впечатления в рисунках и движениях.
Листья, желтая краска, листы бумаги; кисти.
— Помните, когда вы шли сегодня в детский сад, у вас под
ногами шуршали листья: шур-шур-шур? Давайте посмотрим на деревья и листья в
окно.
Воспитатель поощряет высказывания детей, подбадривая тех,
кто начинает фразу: «Листья ... какие? Листочки что делают?
... Читать дальше »
Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть
стихотворение «Хнык»; обогатить словарь словом карлик (крошечный, очень
маленький); стимулировать речевую активность детей, упражнять в употреблении
глаголов в повелительной форме.
Мягкая кукла, мячик.
Воспитатель предлагает детям пройти по комнате. Дети
находят на стульчике в уголке куклу.
— Дети, посмотрите, какая грустная девочка, не улыбается,
не играет. Что с ней могло случиться, как вы думаете? Пригласите ее поиграть в
... Читать дальше »
Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки;
упражнять в подборе определений к заданному слову, пополнить словарь
эмоционально-оценочной лексикой; учить детей находить средства выражения образа
в мимике, жестах, интонациях.
Фланелеграф, рисунки для фланелеграфа с изображением
персонажей сказки «Цыпленок».
— Все малыши хотят поскорее вырасти. То и дело они говорят:
«Я уже большой!» Совсем как цыпленок, о котором я вам хочу рассказать.