С помощью сказки Е. Бехлерова педагог объясняет
детям,
что помощь другим может приносить радость тем, кто ее оказывает.
Воспитатель
читает сказку Е. Бехлерова «Капустный лист».
Нес зайчик лист капусты. Лист был большой,
круглый, и
зайчик шел и радовался:
— Ну и позавтракаю же я на славу!
Вдруг он услышал жалобный писк. Это воробышек
лежал
под кустом: злой мальчишка подшиб его камнем.
В процессе беседы педагог помогает детям понять
смысл
пословицы «Без труда не будет и плода» (только труд помогает добиться
желаемого).
Воспитатель читает украинскую сказку «Колосок».
Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да
петушок
Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали,
крутились да
вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а
потом
принимался за работу.
Вот однажды подметал петушок двор и видит на
земле
пшеничный колосок.... Читать дальше »
В ходе беседы дети постигают смысл пословицы «Кто
не
работает, тот не ест».
Воспитатель читает детям сербскую сказку «Кто
не
работает, тот не ест».
У короля Матий была красавица дочь, но ленивая:
никогда ничего не делала, да и не умела делать, а день-деньской сидела
перед
зеркалом и любовалась собой.
Пришла пора выдавать ее замуж. Король объявил:
кто в
три года научит его дочь работать, за того он ее и замуж выдаст. Время
идет да
идет, а за королевну никто не сватается. Послал король приближенных
искать мужа
для доч
... Читать дальше »
Воспитатель. Великого русского поэта Александра Сергеевича
Пушкина знают и любят и дети, и взрослые. В детстве любил слушать сказки и сам много
читал, уже в семь лет сочинил свои первые маленькие комедии на французском языке.
А кто чаще всего рассказывал ему сказки? (Няня.) Верная Арина Родионовна
вечерами вязала и рассказывала сказки маленькому Саше. (Показывает клубочек.)
Клубочек наш — волшебный, он прикатился к дубу. (По ходу занятия воспитатель
показывает иллюстрации.) Педагог читает и инсценирует стихотворение.
Предварительная работа: вырежьте персонажей сказки:
дед, баба, курочка, мышка, яйцо белое, яйцо золотое; карточки для глобального
чтения в двух экземплярах; приготовьте две карточки для игры «Один — много» (на
одной нарисуйте мало точек, на второй — много). Наклейте все карточки на картон
или плотную бумагу.
Цели занятия
Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать сказку,
умение сопереживать героям; слушать, не перебивая говорящего; вырабатывать
учебные навыки: отвечать на вопросы «к
... Читать дальше »
Предварительная работа: изготовьте карточки с образцом
выкладывания перышка из счетных палочек или спичек для каждого ребенка; наклейте
их на картон или плотную бумагу; приготовьте для каждого ребенка картинку
«Лабиринт».
Цели занятия
Воспитательные — продолжать вырабатывать у детей учебные навыки —
внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца.