Углублять знания детей о творчестве В.Г. Сутеева, о
сказке; учить выделять главное в содержании книги, выразительно читать,
воспитывать дружбу, трудолюбие, доброту, отзывчивость.
Познакомить детей с творчеством С.А. Могилевской, учить оценивать поступки героев, сравнивать их,
распознавать одно и то же произведение в разных изданиях, воспитывать любовь к
родине.
Учить детей понимать содержание произведения,
осмысливать его, углублять знания о труде и творчестве человека; познакомить с
профессиями, расширить словарный запас.
1. Кто рассказал Аксакову сказку про аленький цветочек?
2. Где достал купец подарки средней и старшей дочери? Какие?
3. На какой палец надо было надеть волшебный перстень, чтобы очутиться во дворце чуда морского, зверя лесного?
4. «Долго купец думал думу крепкую и придумал... Фальши у него на уме
не было, а потому он рассказал, что у него было на мыслях. Зверь
лесной, чудо морское и без того их знал; видя его правду, он и записи с
него заручной не в
... Читать дальше »
Цель:
Помочь детям
вспомнить содержание сказок; воспринимать образ малой родины.
Воспитывать
эмоциональную отзывчивость на содержание сказок. Пробуждать интерес к
традициям
разных народов.
Предварительная
работа: Прослушивание
народных сказок: «Лиса плясунья» (чув. нар.); «Петушок - золотой
гребешок» (рус.
нар.);«Как петушка из беды выручали»
(мор. нар.); и др.... Читать дальше »
Воспитатель предлагает детям вспомнить слова,
которые
помогают людям помириться.
— Вспомните, когда слова «извини», «я не хотел
обидеть», «прости, пожалуйста» помогли вам помириться.
— Вспомните, когда слова извинения помогли вам
избежать наказания (получить прощение).
— Мы поняли, что вежливые слова помогают
сохранить
дружбу, доставить другому радость, предотвратить ссору («Доброе слово
радует,
недоброе огорчает»). Но все ли умеют прошать и таким образом сохранять
добрые
отношения?
В ходе беседы педагог продолжает воспитывать у
детей
отрицательное отношение к жадности.
Воспитатель рассказывает детям:
Миша и Саша стояли у окна и смотрели, как
ребята на
площадке играют в футбол. Друзья радовались удаче знакомых, огорчались
неудачам. Вскоре они отвлеклись: Миша достал из кармана мандарин и
начал его
чистить, а его друг внимательно наблюдал, как из-под шкурки появлялись
аппетитные плотные дольки. Миша отрывал дольку за долькой и аккуратно
отправлял их в рот. Саша как зачарованный смотрел на мандарин. Скоро
исчезнет
последняя долька.