Цель. Выяснить понимание детьми нравственных качеств и
поступков героев и отношение к ним.
Задачи.
Воспитательные. Закрепить умение высказывать свое
отношение к героям сказок. Продолжать формировать умение адекватнооценивать ихпоступки.Формироватьтакие нравственные качества, как честность, послушание, справедливость.
Цель. Выяснить понимание детьми нравственных качеств и
поступков героев сказок и отношение к ним.
Задачи.
Воспитательные. Продолжать учить высказывать свое
отношение к героям сказок. Формировать умение адекватно оценивать их поступки.
Формировать такие нравственные качества, как сочувствие и готовность прийти на
помощь, умение прощать, понимание, что вместе легче справиться с бедой или
сложным делом и что зло наказуемо.
Для инсценирования литературного произведения нужно
сначала составить сценарий — произведение, по которому ставится спектакль.
Сценарий включает не только текст, который произносят актеры (герои
произведения), но и указания о расположении актеров на сцене во время действий
спектакля (мизансцены), описание обстановки, характера переживаний, поступков,
жестов, интонаций действующих лиц, выход и уход их со сцены (ремарки).
На первом этапе подготовки спектакля воспитатель
выступает не только в роли режиссера-организатора и руководителя постановки; он
определяет и то, какими должны быть куклы-персонажи пьесы, декорации, реквизит,
музыкальное сопровождение.
Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку,
запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в
процессе театрализации.
Книжка с красочными иллюстрациями, шапочка для медведя и
платочек для Машеньки.
— Хотите послушать, что случилось с одной маленькой
девочкой, которая заблудилась в лесу? Тогда я расскажу вам сказку «Маша и
медведь».
Воспитатель рассказывает сказку, показывая детям красочные
иллюстрации.
Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки;
упражнять в подборе определений к заданному слову, пополнить словарь
эмоционально-оценочной лексикой; учить детей находить средства выражения образа
в мимике, жестах, интонациях.
Фланелеграф, рисунки для фланелеграфа с изображением
персонажей сказки «Цыпленок».
— Все малыши хотят поскорее вырасти. То и дело они говорят:
«Я уже большой!» Совсем как цыпленок, о котором я вам хочу рассказать.
Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку,
участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на
вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.
Книжка с картинками, игрушки по сказке, пальчиковый театр
геометрические фигуры для моделирования.
— К нам в гости прикатился Колобок. Принес интересную
сказку (воспитатель показывает книжку). Кто знает, как она называется?(«Колобок».)
Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей
сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки
персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.
Пальчиковый театр по сказке, лист бумаги с нарисованными
кружочками, карандаш, книжка с картинками, игрушечная мышка.
— Дети, посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас в
группе. — Воспитатель показывает мышку и предлагает детям сказать, какая мышка,
как назвать ее по-другому. — Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую
большую репку. Даже сказку нам такую принесла. Садитесь удобнее, слушайте
сказку.
... Читать дальше »
Цель: 1. Учить детей понимать эмоциональное образное
содержание сказки, ее идею. Развивать образность речи детей: умение подбирать
определения, сравнения к заданному слову; подводить детей к пониманию значения
фразеологизмов, пословиц.
2. Учить согласовывать движение с текстом.
... Читать дальше »