Учить детей выражать свои впечатления от новогоднего
праздника в связных высказываниях, при рассказывании стихотворения наизусть
передавать интонацией радость, торжество.
Иллюстрации на тему «Новогодний праздник», елочные игрушки,
искусственная елочка, маски.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации,
поговорить о празднике.
— Какой праздник у нас был?
—Это был веселый или грустный праздник? Почему веселый?
... Читать дальше »
Познакомить детей со значением и содержанием
потешки-заклички; учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку
«Ты, мороз-мороз...»; помочь запомнить поговорку «Береги нос в большой мороз»; объяснить предназначение считалки.
Игрушка — зайка; картинки по теме «Зимние забавы».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки по темам
«Зима», «Зимние забавы», поощряет высказывания детей об их зимних играх.
Учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание,
запоминать отдельные слова и песенки героев сказки и интонационно выразительно
воспроизводить их.
Книжка с яркими иллюстрациями; игрушки: домик, кот, петух,
лиса; вырезанные из бумаги геометрические фигуры — квадрат, круг, два
треугольника.
Воспитатель показывает игрушку — домик.
— Это домик. Как в сказках называется этот домик? (Избушка,теремок.)
Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное
содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы,
передавать его радостный характер в самостоятельном чтении; обогащать словарь
детей образными словами и выражениями: снежинки-пушинки, паутинки, летает,
кружится, сыплется, танцует.
Яркие красочные иллюстрации с изображением зимней природы,
рисунки «Летят снежинки», «Снегопад»; вырезанные из бумаги снежинки,
игрушечный медвежонок, листы бумаги, карандаши.
— Дети, этого маленького медвежонка я встретила на д
... Читать дальше »
Учить детей эмоционально рассказывать наизусть стихотворение
«Прилетайте», передавая побудительную и вопросительную интонацию;
активизировать лексику по теме «Птицы зимой».
Картинка «Дети кормят птиц», картинки с изображением
зимующих птиц (голубь, синица, воробей, ворона, галка).
Занятие начинается с рассматривания картинки «Дети кормят
птиц» (возможен вариант — «Птицы у кормушки»), с разговора о жизни птиц зимой
(птицам голодно, холодно, лапки зябнут, корма нет, птицам нужна помощь).
Воспитатель говорит: «Птицам трудно живется зимой, люди должны подкармливать
их, заботиться о них».
Учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и
запоминать сюжет; учить интонационно точно повторять песенки из сказки;
упражнять в словообразовании.
Игрушки: зайчик, лиса, медведь, волк, петушок; книга с
красочными иллюстрациями; листы бумаги с заготовками (2 листа — квадраты, 5 —
окружности).
— Посмотрите, сколько у меня игрушек. Кто это?
(Зайчик,лиса,медведь...)
Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно
относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно
воспроизводить слова текста; помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования.
Игрушки: три медведя; на каждого ребенка — по три бумажные
полоски разной длины, листы бумаги, трафареты, фигурка мишки из кукольного
театра, модели.
— К нам пришел мишутка (новая, красивая игрушка). Мишутка
знакомится с детьми. Дети хвалят мишку. («Какой ты... Как мы рады...»)
Цель. Выяснить понимание детьми нравственных качеств и
поступков героев и отношение к ним.
Задачи.
Воспитательные. Закрепить умение высказывать свое
отношение к героям сказок. Продолжать формировать умение адекватнооценивать ихпоступки.Формироватьтакие нравственные качества, как честность, послушание, справедливость.