Продолжать знакомить ребенка с составом его семьи, с именами членов семьи. Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения, их признаками и свойствами, некоторыми функциями.
Знакомить с предметами окружающего мира: их внешними признаками и
функциями. Продолжать знакомить с животными и растениями. Обращать
внимание ребенка на явления природы (в разные сезоны): дождь (вода и
лужи); снег (сугробы); сосульки и т. п.
Рассказывать о различных представителях живой природы. Учить наблюдать за ними (на примере домашних животных и
растений), отмечать их особенности, фиксировать изменения (внешний вид,
поведение животных). Читать сказки о природе и детскую познавательную
литературу.
Речь — одна из линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш
входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими
людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения,
а также оказывает огромную услугу в познании мира, в котором мы живем.
Много разговаривать с ребенком. Обучать речи путем
совершенствования ее понимания, активизации подражания звукам, словам.
Тренировать артикуляционный аппарат.
Много разговаривать с ребенком на
понятные и близкие ему темы. Продолжать учить понимать и выполнять
простые инструкции. Учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с
жизнью и практическим опытом («Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты
ел?» и др.).
Много беседовать с ребенком.
Активизировать слова, обозначающие наименование, действие, признаки
предметов. Поощрять использование слов, обозначающих материал, из
которого сделаны предметы; объекты и явления природы.
Расширять и активизировать словарный запас на основе углубления
представлений ребенка об окружающей действительности. Много рассказывать
и показывать ребенку, водить его на экскурсии, проводить наблюдения,
рассматривать отдельные объекты и предметы.
Много рассказывать и показывать ребенку, читать познавательную
литературу, водить на экскурсии, проводить наблюдения. Внимательно
рассматривать отдельные объекты и предметы. При этом желательно
учитывать познавательные предпочтения (интересы) своего ребенка.
В древности владение математическими знаниями считалось важнейшим
достоинством человека. Слово «математика» в переводе с греческого
языка означает «знание, наука». Это определяет место математической
науки в образовании человека.
Привлекать внимание к предметам окружающего и их свойствам.
Обогащать представления о том, что отдельные предметы и группы предметов
могут различаться величиной, формой, пространственным расположением,
количеством.
Обогащать математические представления через обследование и
наблюдение предметов и явлений окружающего, доступные образы
(зрительные, слуховые, осязательные, двигательные, словесные).
Мировая книжная культура складывалась веками и всегда оказывала
сильное воздействие на формирование личности, наций, народов. Но в
истории отношений человека с книгой были периоды взаимного тяготения и
отчуждения: это естественный ход жизни.