Цель опросника — изучить особенности мотивации здорового
образа жизни старших дошкольников, особенности представлений детей старшего
дошкольного возраста о здоровье, знаний об умениях и навыках, поддерживающих,
укрепляющих и сохраняющих его по направлениям...
Изучаем особенности компетентности детей младшего
и среднего, старшего дошкольного возраста в решении задач, связанных с
соблюдением культурно-гигиенических навыков и умений и здоровьесбережением.
Обеспечение безопасности жизни детей — одна из основных
задач для родителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений. При этом
важно не просто оградить малыша от опасностей, а научить его, подготовить к
возможной встрече с ними.
Личностно-социальное развитие ребенка является одним из
наиболее сложных и значимых направлений для проектирования педагогического
процесса современного дошкольного учреждения.
Изучаем благополучие взаимоотношений старших дошкольников
с педагогом группы, понимание дошкольником справедливости оценок его
проявлений воспитателем.
Методика начинается с непринужденного разговора о семье
ребенка, его близких родственниках, о друзьях в детском саду. Затем педагог
предлагает посмотреть лесенку.
Использование проблемно-игровой ситуации в
диагностическом контексте позволяет максимально стимулировать детскую
активность, а использование проективных заданий в совокупности с наблюдением за
особенностями поведения ребенка позволяет активизировать и изучить особенности
детского эмпатийного опыта.
В условиях создания поликультурного пространства и
ориентации современного общества на гуманистические ценности особую значимость
приобретает установка людей на построение бесконфликтных взаимоотношений и
конструктивное разрешение возникающих конфликтов.