Мировая книжная культура складывалась веками и всегда оказывала
сильное воздействие на формирование личности, наций, народов. Но в
истории отношений человека с книгой были периоды взаимного тяготения и
отчуждения: это естественный ход жизни.
Изобразительная деятельность в нашей программе рассматривается в
единстве формирования эстетического отношения к миру и развития
художественных способностей детей и осуществляется по двум
взаимосвязанным направлениям.
Начинать формировать у детей предпосылки эстетического отношения
к окружающему, людям, природе, красивым предметам быта, произведениям
народного декоративно-прикладного искусства. Начинать учить детей
выделять красивое и отличать его от некрасивого.
Продолжать воспитывать у ребенка
интерес к красоте природы, любовь и бережное отношение к растительному и
животному миру. Создавать в семье условия для выращивания цветов.
Вместе с ребенком ухаживать за ними и любоваться их красотой.
Вызывать у
детей понимание прекрасного и воспитывать стремление и любовь к нему. Показать детям красоту всех периодов
суток — раннего утра, светлого дня, вечерних сумерек и ночи; отдельных
состояний природы, ее стихий: ветра, дождя, шума деревьев и т. п.
Развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом
форм, красок, запахов и звуков природы. Продолжать вызывать у детей
возвышенное отношение к природе, желание оберегать и сохранять ее
неповторимую красоту.
Музыке в развитии ребенка отводится важнейшая роль, поскольку это
та область искусства и общечеловеческих знаний, к которым необходимо и
возможно приобщать ребенка на самых ранних этапах развития и
становления личности.
На втором году жизни у ребенка активно развивается
эмоциональный отклик на музыку. В этом возрасте дети способны
эмоционально реагировать на восприятие контрастной по настроению музыки,
поэтому можно наблюдать веселое оживление при восприятии ребенком
веселой плясовой музыки или спокойную реакцию при восприятии музыки
спокойного характера, например колыбельной.
Создавать условия, благоприятные для восприятия музыки;
постепенно воспитывать интерес к слушанию музыки народной и классической
разного характера и настроения; вызывать эмоциональный отклик на
музыку.
Продолжать воспитывать и поддерживать интерес к восприятию
музыки; народной и классической (контрастного характера); вызывать
эмоциональный отклик на музыку разного настроения.
Продолжать воспитывать и поддерживать интерес к восприятию
народной, классической, современной музыки; вызывать эмоциональный
отклик на музыку контрастного характера (бодрого, энергичного; веселого,
жизнерадостного; спокойного, колыбельного).
Продолжать воспитывать и поддерживать интерес к восприятию
народной, классической, современной музыки; вызывать эмоциональный
отклик на музыку контрастного характера (бодрого, энергичного; веселого,
жизнерадостного; спокойного, колыбельного).
Поддерживать интерес к прослушиванию музыкальных произведений;
углублять и обогащать восприятие музыки во взаимосвязи с литературными
произведениями, живописью, театром...
Формировать целостное и дифференцированное восприятии музыки на
основе интонационно-образного анализа; добиваться взаимосвязи
эмоционального и интеллектуального компонентов восприятия, опираясь на
чувственную деятельность и на мышление.
«Любите ли вы театр так, как я люблю его?» — спрашивал своих
современников В. Г. Белинский, глубоко убежденный в том, что человек не
может не любить театр. Чувства великого поэта и выдающегося критика
разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшись с этим удивительным видом
искусства.
Элективные, т. е. избирательные, программы разработаны на
единой концептуальной основе и являются гармоничным продолжением
программы «Из детства — в отрочество», расширяя горизонты воспитания,
образования и развития ребенка-дошкольника. Они органично встраиваются в
работу дошкольного образовательного учреждения.