В настоящее время наиболее идеологически не защищенной частью
общества оказались самые маленькие граждане Российской Федерации — дети
дошкольного возраста. В силу возрастных особенностей их воспитание
целиком зависит от окружающих ребенка взрослых.
По свидетельству психологов, педагогов и социологов, отсутствие
общения со старшим поколением семьи
эмоционально обедняет растущую личность. Этот процесс приобретает
особую актуальность в современных условиях, когда в семье происходят
значительные изменения.
Многие взрослые забывают о том, как впечатлительны дети
дошкольного возраста, как быстро усваивают и запоминают они новую
информацию, если она подается в необычной обстановке. Каждое посещение
нового места может стать настоящим захватывающим приключением,
запоминающимся на долгие годы.
Цель программы: способствовать
взаимодействию детского сада и семьи в решении задач музыкального
воспитания детей; привлечь родителей к совместным с педагогами
действиям в решении этих задач; сформировать у них стойкое убеждение в
важности и необходимости раннего музыкального развития ребенка...
Цель программы: использовать музыку в
условиях дошкольного образовательного учреждения в качестве фактора
воспитания и гармонического воздействия на организм ребенка.
Письменность — величайшее изобретение человечества, которое помогает
ему сохранять наиболее ценное, что создано им, и передавать другим
поколениям, обеспечивает общение с культурой своего и других народов.
Поэтому усвоение письменности, т. е. сознательное владение родным
языком, всегда считалось одним из важнейших средств развития ребенка.
Ребенок старшего дошкольного возраста отличается активностью в познании
окружающего, проявляет интерес к математике. У него начинают
складываться представления о свойствах предметов: величине, форме,
цвете, составе, количестве; о действиях, которые можно производить с
ними, — уменьшать, увеличивать, делить, пересчитывать, измерять.
Успешность математического образования во многом зависит от степени
интереса ребенка к изучаемому. Интерес повышается тогда, когда
появляются первые успехи, самостоятельное преодоление трудности,
находится ответ на каверзный вопрос.
Сегодня никто не сомневается, что знать, как минимум, один иностранный
язык — это требование жизни. Изменения, произошедшие в нашем обществе
за последние годы (открытие границ, расширение научно-деловых и
культурных контактов, распространение средств массовой информации,
огромный объем научно-технической информации), — все это явления нашего
времени, с которыми нельзя не считаться.
Достижения в психическом и личностном развитии ребенка являются
закономерным результатом, которого он достигает в период дошкольного
детства, служат необходимой основой перехода к следующему этапу
детства — школьному.
К программе «Из детства — в отрочество» разработан комплект
учебно-наглядных и методических пособий по разным направлениям
деятельности ребенка от 1 года до 7 лет, по планированию и организации
педагогической работы в дошкольном учреждении, по развитию и воспитанию
ребенка в семье.
Федеральная образовательная программа дошкольного
образования «Детство» создана коллективом авторов — преподавателей кафедры
дошкольной педагогики РГПУ им. А.И.Герцена в 1990 году.
Определение мониторинга как постоянного наблюдения,
слежения за развитием ребенка может ошибочно сформировать представление у
воспитателей, что чем чаще проводятся измерения, тем лучше.
У ребенка сформированы основные физические качества и
потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные
возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового
образа жизни.
Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (в мире
предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы
взрослому, любит экспериментировать.
Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные
средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами
взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами,
распределяет действия при сотрудничестве).