Поведение ребенка преимущественно определяется не
сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и
первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое
плохо».
Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и
способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как
взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать
способы решения задач (проблем).
Наряду с особенностями развития физических качеств важно
оценить имеющийся двигательный опыт, представленный основными движениями, и
качество выполнения различных заданий.
Двигательная активность представляет собой удовлетворенную
потребность организма в движении. Она является важнейшим условием нормального
развития ребенка, а также одной из важнейших форм жизнедеятельности растущего
организма.
Двигательная активность каждого ребенка индивидуальна.
Если внимательно понаблюдать и проанализировать его двигательное поведение, то
можно отнести его к одной из трех групп по двигательной активности.
Интерес — это осознанное избирательное положительное отношение
человека к чему-либо, побуждающее его проявлять активность для познания
интересующего объекта.
Вопросы для наблюдения за выполнением детьми различных
физических упражнений в самостоятельной двигательной деятельности в группе и
на прогулке, а также во время физкультурных занятий, физкультурных пауз между
занятиями, физкультурных досугов.
Цель опросника — изучить особенности мотивации здорового
образа жизни старших дошкольников, особенности представлений детей старшего
дошкольного возраста о здоровье, знаний об умениях и навыках, поддерживающих,
укрепляющих и сохраняющих его по направлениям...
Изучаем особенности компетентности детей младшего
и среднего, старшего дошкольного возраста в решении задач, связанных с
соблюдением культурно-гигиенических навыков и умений и здоровьесбережением.
Обеспечение безопасности жизни детей — одна из основных
задач для родителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений. При этом
важно не просто оградить малыша от опасностей, а научить его, подготовить к
возможной встрече с ними.