Предмет
диагностики: познавательный опыт ребенка об авторах детских книг; способность к
самостоятельной творческой речевой деятельности по литературным произведениям.
Цель диагностики: изучить особенности отношения детей среднего
и старшего дошкольного возраста к традиционной русской культуре и влияние на
них взрослых: педагогов и родителей.
Для объяснения результатов диагностики очень важно изучить своеобразие
отношения родителей и воспитателей к организации работы по приобщению детей к
традиционной русской культуре.
Построению оптимального процесса художественно-эстетического
развития детей во многом способствует изучение особенностей художественно-эстетического
опыта воспитанников.
Дополнительно, при более детальном изучении развития творческих
и эстетических способностей детей, можно использовать следующие часто
применяемые диагностические методики.
Возможно выделение групп детей, у которых наблюдается неоднозначное
соотношение между освоением изобразительной деятельности и развитием
эстетического восприятия, а также более частными проявлениями и показателями.