Уважаемые педагоги! Предлагаем вам принять участие в
решении педагогических ситуаций, связанных с организацией театрализованной
деятельности старших дошкольников.
Игровой персонаж Почемучка предлагает ребенку по очереди
карточки с изображениями групп из 5—7 предметов, относящихся к игрушкам,
одежде, обуви, инструментам, мебели.
Педагогическая диагностика успешности вхождения ребенка в
предметный мир в старшем дошкольном возрасте направлена на выявление владения
более сложными родовыми понятиями, имеющими 2—3 существенных признака.
Выявить успешность освоения программы детьми и
последовательно переходить от решения одной образовательной задачи к другой
воспитателю позволяет экспресс-диагностика.
Для определения социальной компетенции важно выяснить,
понимают ли дети значимость труда сотрудников детского сада, знают ли названия данных профессий, понятны ли трудовые процессы,
выполняемые этими людьми.
Ребенку индивидуально предлагают сделать игрушку из
бумаги в подарок малышу. Можно самому придумать игрушку, выбрав бумагу нужного
качества, цвета, формы, величины и необходимые инструменты, или сделать ее по одному из вариативных образцов.
Методика включает в себя четыре теста: два теста,
направленных на диагностику вербального творческого мышления, и два теста, направленных на диагностику
образного творческого мышления.
Цель — определение отношения педагога к творчеству,
уровня представлений о творчестве, самооценка способности «видеть» ребенка в
образовательном процессе, определять его творческий потенциал.
Получив результаты по каждому из методов, необходимо их
обобщить для создания целостной картины особенностей развития творчества
каждого ребенка и группы детей в целом.
Подходы к оценке математического развития детей
дошкольного возраста разнообразны в зависимости от концептуальных идей программы
развития, по которой работает дошкольное образовательное учреждение и
непосредственно конструируется процесс развития математических представлений у
детей.