В современном обществе востребована творческая личность, способная
к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, инициативы,
исследовательской активности.
В условиях существования вариативных комплексных и парциальных
программ, а также широкой возможности их выбора не существует единой процедуры
диагностики экологической воспитанности дошкольника.
Цель — выяснить, умеют ли дети принимать цель деятельности
экологического содержания, мотив; выделяют ли предмет труда, его особенности,
значимые для предстоящего процесса ухода.
Работа по развитию речи в дошкольном образовательном учреждении
предусматривает использование трех видов диагностики: основной, промежуточной
и оперативной.
Методика основной диагностики развития речи детей старшего дошкольного
возраста включает в себя оценку реализации коммуникативной функции речи и
уровня развития разных сторон речи ребенка.