Личностно-социальное развитие ребенка является одним из
наиболее сложных и значимых направлений для проектирования педагогического
процесса современного дошкольного учреждения.
Изучаем благополучие взаимоотношений старших дошкольников
с педагогом группы, понимание дошкольником справедливости оценок его
проявлений воспитателем.
Методика начинается с непринужденного разговора о семье
ребенка, его близких родственниках, о друзьях в детском саду. Затем педагог
предлагает посмотреть лесенку.
Использование проблемно-игровой ситуации в
диагностическом контексте позволяет максимально стимулировать детскую
активность, а использование проективных заданий в совокупности с наблюдением за
особенностями поведения ребенка позволяет активизировать и изучить особенности
детского эмпатийного опыта.
В условиях создания поликультурного пространства и
ориентации современного общества на гуманистические ценности особую значимость
приобретает установка людей на построение бесконфликтных взаимоотношений и
конструктивное разрешение возникающих конфликтов.
В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих
перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у
дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ
гражданственности.
Дошкольный возраст — это период активного социального
развития, становления личного опыта взаимодействия детей с миром, освоения
культурных ценностей.
Социально-нравственное развитие происходит успешно при
условии эмоционально комфортного состояния и положительного отношения ребенка
к детскому саду, к сверстникам и воспитателям.