Сотрудничество характеризуется согласованной
деятельностью с партнером или партнерами по взаимодействию, активной помощью
друг другу, способствующей достижению целей каждого и общих целей совместной
деятельности.
Возможно, что в сотрудничестве некоторые дети будут
проявлять себя как «организаторы-координаторы». Их деловые предложения в
большей степени влияют на процесс решения учебно-познавательной задачи в атмосфере
сотрудничества.
Определение подходов к педагогической диагностике развития ребенка
как субъекта игровой деятельности требует обращения к специфике
сюжетно-ролевой и режиссерской игр — разновидностей сюжетных игр дошкольников.
Ведущим методом диагностики проявлений избирательности,
самостоятельности и творчества детей в сюжетно-ролевой и режиссерской играх
является наблюдение за самостоятельными играми детей в утренний отрезок времени
и после дневного сна.
Игровые объединения являются относительно устойчивыми. В
играх детей появляется лидер — организатор, который задает тон игры в
соответствии со своими желаниями и интересами, решает, кого принять в игру, а
кого нет.
Для выявления особенностей отношения к сюжетно-ролевой
игре и игровых интересов мальчиков и девочек пятого года жизни дома
используется интервьюирование родителей по следующим вопросам.
Таким образом, результаты диагностики позволят: изучить процесс тендерной социализации детей среднего
дошкольного возраста: выявить тендерные установки детей.
Детям предлагается на основе литературного сюжета или
на основе детских песен сочинить сценарий, организовать спектакль: распределить
роли между детьми, обосновать свой выбор, провести репетицию.
Уважаемые педагоги! Приглашаем вас к изучению
особенностей самоотношения к театрализованной деятельности ваших воспитанников
и особенностей профессиональной компетентности в развитии данного вида детской деятельности.