Воспитательные — вырабатывать
у детей учебные навыки (умение отвечать на
вопросы, слушать ответы других, не перебивать говорящего).
Обучающие — совершенствовать
общую и мелкую моторику детей; дать знания
о происхождении народных сказок; расширять активный словарь детей за счет новых глаголов и прилагательных; закреплять
счет в пределах пяти; ... Читать дальше »
Предварительная работа: взрослый знакомит детей с цифрами
1,2,3, учит соотносить их с количеством сначала однородных (например, три
кубика), а затем и
разнородных предметов (например, три игрушки: мяч, кубик, пирамидка); взрослый вместе с детьми
вырезает четыре картонные полоски, соотносящиеся с шириной реки.
Предварительная работа: дети под руководством взрослого
вырезают из цветной вклейки
декорации и фигурки персонажей сказки, устанавливают их на подставки.
Взрослый беседует с детьми на тему «Откуда хлеб пришел».
Рассказывает о том, что сначала в поле
сеют пшеницу и рожь, из них вырастают хлебные колосья,
в которых к осени созревает зерно. Это зерно собирают и перемалывают в муку. А уже из муки пекут хлеб. Помогают
людям в этой работе раз
... Читать дальше »
Воспитательные — сформировать у детей умение, не перебивая,
слушать ответы товарищей, соблюдать очередность; воспитывать у детей
сочувствие, желание
помочь тому, кто попал в трудную ситуацию.
Обучающие — совершенствовать мелкую моторику, ум
... Читать дальше »
Предварительная работа: взрослый знакомит детей с цифрами
от 1 до 5.
Целизанятия
Воспитательные — вырабатывать у ребенка учебные навыки (правильную
рабочую позу за
столом при рисовании и письме); обучать умению подражать; а такж
... Читать дальше »
Предварительная работа: взрослый обучает детей четкому
произнесению согласных
звуков [б], [к], повторяет звуки [с] и [л]; знакомит детей с буквами Б, К, и
соотносит их с соответствующими звуками; кроме того, повторяются уже знакомые детям буквы П, С и Л;
взрослый учит детей выделять начальный согласный звук в словах «пар», «пол», «пух», «пыль»;
«сад», «сом», «суп», «сыр»;
«лапа», «лодка», «лук», «лиса». Взрослый вместе с детьми изготавливает из плотной бумаги карточки с
буквами, необходимые для проведения за... Читать дальше »
Предварительная
работа: взрослый обучает детей порядковому счету в пределах пяти (первый,
второй, третий, четвертый, пятый — порядковый счет предметов ведется слева направо); дети под руководством
взрослого вырезают из цветной вклейки
декорации и фигурки персонажей сказки и устанавливают их на подставки.
Цели
занятия
Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рассказ
... Читать дальше »
Предварительная работа: взрослый учит детей сравнивать
количество предметов
в двух разных множествах; вводит в речь детей понятия «одинаково», «поровну», «больше на», «меньше
на».
Целизанятия
Воспитательные — вырабатывать учебные нав
... Читать дальше »
Предварительная работа: взрослый повторяет с детьми звук
[п], обучает малышей четкому произнесению согласного звука [м]; взрослый
демонстрирует, как
произносится звук [р] (повторять этот звук за взрослым разрешается только тем детям, у которых он звучит чисто); взрослый
знакомит детей с буквами М и Р и соотносит
их с соответствующими звуками; повторяются уже знакомые детям буквы П, Б, К, С и Л; взрослый учит детей выделять начальный согласный звук в словах «Паша», «Поля», «бант»,
«бинт», «кот», «кит», «сон», «сук», «лак», «лук»; дети под руководством
взрослого изготавливают и
... Читать дальше »
Предварительная
работа: дети под руководством взрослого вырезают из цветной вклейки декорации и
фигурки персонажей сказки и устанавливают их на подставки; взрослый беседует с детьми о смене времен года, их
последовательности, рассказывает о
том, как зимуют дикие животные, как они приспосабливаются к морозам и снежному покрову (к зиме
отращивают теплую шубу, меняют ее
цвет), о том, как добывают себе пищу; взрослый напоминает детям, что некоторые животные утепляют свое жилище и
делают запасы на зиму (например,
белка), а другие устраиваются спать
... Читать дальше »
Воспитательные — вырабатывать учебные навыки (правильную рабочую
позу за столом при рисовании и письме); учить детей согласовывать действия при проведении простой
инсценировки; стимулировать развитие творческой индивидуальности детей.
Предварительная работа: взрослый повторяет с детьми звук
[с], обучает малышей
четкому произнесению согласных звуков [в] и [з]; взрослый знакомит детей с
буквами В и 3 и соотносит их с соответствующими звуками; повторяются уже знакомые детям буквы М, П,
Б, К, С, Л и Р; взрослый учит детей выделять начальный согласный звук в словах «мак», «мох»,
«пир», «пушка»,
«бык», «булка», «киви», «санки», «соль», «лошадь», «лыжи», «рак», «руки», «каша»; взрослый дает
детям знания о временах года и их последова... Читать дальше »
Предварительная работа: дети под руководством взрослого
вырезают из цветной вклейки
декорации, фигурки персонажей и предметов к сказке и устанавливают их на подставки; взрослый
беседует с детьми о том, чем отличаются домашние животные от диких (дикие животные живут в лесу,
боятся человека, сами
добывают себе пищу и устраивают жилище — норы, дупла, логова, берлоги, а домашние животные с
давних пор привыкли жить рядом с человеком и не боятся его,
... Читать дальше »
Предварительная работа: взрослый рассказывает детям, как
называются детеныши
животных (у зайца — зайчонок, у лисы — лисенок, у волка — волчонок, у медведя — медвежонок, у ежа —
ежонок, у белки — бельчонок; у кошки — котенок, у козы — козленок, у гуся —
гусенок, у утки — утенок).
Предварительная работа: взрослый повторяет с детьми звуки
[м], [б], [в] и [з]; обучает
малышей четкому произнесению согласных звуков [т] и [д]; взрослый знакомит детей с буквами Т и
Д и соотносит их с соответствующими звуками; кроме того, повторяются уже знакомые детям гласные
буквы А, У, И, О и согласные буквы М, Б, В и 3; взрослый учит детей выделять
начальный гласный
звук в словах «астра», «Аля», «ум», «улица», «удочка», «иней», «искры», «иглы»; «озеро», «облако»,
«окна» и начальный согласный звук ... Читать дальше »
Предварительная работа: дети под руководством взрослого
вырезают из цветной вклейки фигурки персонажей сказки (Машу, Ванюшку, отца с
матерью, стаю гусей-лебедей,
печку, яблоню, ежа) и декорации (избушку на курьих ножках, дом, поле, лес, реку, лошадь
с телегой) и устанавливают их на подставки.
Воспитательные — формировать у детей умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе и подвижной игре; стимулировать
развитие творческой
индивидуальности детей; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Воспитательные — учить детей согласовывать свои действия при
проведении
коллективной инсценировки; стимулировать развитие творческой индивидуальности детей; учить
дошкольников понимать эмоциональное состояние другого человека по его мимике и
жестикуляции.
Предварительная работа: взрослый повторяет с детьми звуки
[м], [в], [п] и [р]; обучает
малышей четкому произнесению согласного звука [г] и звуков [й'а]
(соответствующих букве Я); знакомит детей с буквами Г и Я; повторяются уже знакомые детям гласные буквы А, У, И, О и
согласные буквы М, В, П и Р; взрослый учит
детей выделять начальный согласный звук в словах «мыло», «мука», «вата»,
«ваза»; «парк», «повар», «рак», «роза», «руки»; взрослый вместе с детьми
изготавливает из плотной бумаги карточки с буквами А, У, Я, М, В, Г, П и Р, необходимые для проведения
занятия... Читать дальше »
Предварительная работа: взрослый обучает детей четкому
произнесению гласных
звуков [а], [у], [и], [о] и согласных звуков [п], [с], [л]; знакомит детей с буквами А, У, И, О и соотносит их с соответствующими
звуками; учит детей выделять начальный
ударный гласный звук в словах «Аня», «аист», «адрес», «Уля», «утка»,
«ухо», «Ира», «ива», «иглы», «Оля», «окунь», «осень»—для этого первый звук в слове произносится с усиленным
ударением или длительно пропевается.
Взрослый вместе с детьми изготавливает из плотной бумаги карточки с
буквами, необходимые
... Читать дальше »